НА ФОРУМАХ
143
2
175
2
187
1

Детоубийства противоречат духовно-цивилизационному коду России

ea039a9405dc42c047094a6f74f57e1f.jpg

ОЛЬГА ПОНОМАРЕВА
Председатель женсовета "Красносельский" г.Москвы.
Член Совета МОО «Союз православных женщин"

     10 марта 2016 года в городе Самара международная общественная организация «Союз православных женщин» совместно с Самарской митрополией проведёт Всероссийский гражданский форум «Возлюби жизнь». Широко известно, что именно Самарская область  стала первым регионом, официально поддержавшим обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Государственной Думе о выведении абортов из системы обязательного медицинского страхования.
На 1 января 2016 года по оценке Росстата в России проживает порядка 146 млн. постоянных жителей. Прогнозы великого русского ученого Д.И.Менделеева говорили, что к 2000 году численность русского населения составит 600 млн. человек, а к 2026 - 1 282 млн. человек.
Он писал:
«Российская империя отличалась большим естественным приростом населения, даже войны практически не влияли на этот показатель. В каждую минуту дня и ночи общее число рождающихся в России превышало число умирающих на 4 человека».
      Как мы видим, печальная статистика современной России не дает нам права быть безучастными к судьбе Отечества и оставаться в стороне от глубокого демографического кризиса, наблюдаемого в нашей державе на протяжении последних ста лет.
Министерство здравоохранения РФ  опубликовало данные, что официально в России совершаются порядка 900 тыс. абортов в год, независимые эксперты говорят о 4 млн. нерожденных жизней ежегодно. Откуда же такое несоответствие перспектив демографического развития России, по мнению российского ученого Д.И.Менделеева, и реальной ситуации с количеством абортируемых младенцев в утробе матери? Заглянем в историю обсуждаемого вопроса.
   18 ноября 1920 года вступает в силу Постановление Наркомздрава и Наркомюста полностью легализующее убийство нерожденных детей посредством введения медицинской услуги по абортированию младенцев в утробе матери, так называемый искусственный аборт. Но уже через незначительное время советская безбожная власть признает ошибочным указанное решение и наступает период запрета на искусственный аборт с 1936 по 1955гг. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 июня 1936 года
«О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах» аборты в СССР были запрещены.
Фактически после запрещения аборта была свернута и вся работа по пропаганде и развитию контрацепции. Обучение применению противозачаточных средств было исключено из числа обязанностей врачей женских консультаций, была ликвидирована Центральная комиссия по борьбе с абортами, прекратилось печатание статей и популярных изданий по этому вопросу.
Современная Россия представляет собой странное противоречие духовно-нравственного развития населения  и пережитков  коммунистического режима. Статья 56 Конституции РФ регламентирующая «право женщин самостоятельно принимать решение о материнстве» по сути говорит, что женщина единолично решает вопрос об убийстве ребенка во чреве в удобное ей время и желаемым  способом. Что противоречит духовно-цивилизационному коду России, ее православной направленности мировоззренческих категорий и требует существенного пересмотра в сторону гуманизации и христианизации этой варварской услуги по лишению незащищенного человека жизни, что именуется прерыванием беременности. Статья 56 Конституции РФ  грубо противоречит преамбуле «Конвенции о правах ребенка» принятой Генеральной Ассамблеей ООН  20 ноября 1989 г., которая гласит, что:
«Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как ДО, так и после рождения». В этой связи я обеспокоена социально-психологической толерантностью населения по отношению к аборту, восприятие его как обычной медицинской процедуры. На мой взгляд, это определенным образом отражает «моральную деградацию российского общества и разрушение религиозного мировоззрения» на протяжении послереволюционной истории страны.
Проблема искусственного прерывания зародившейся жизни потеряла моральный и гуманитарный аспекты, и стала представляться как обычный  тип хирургической операции.А ведь в христианских странах до XX в. убийство нерожденных детей было запрещено законом. На Руси с 1649 г. уложением, принятым при царе Алексее Михайловиче, официально вводится смертная казнь за аборт:
«А смертные казни женскому полу бывают за чаровство, убийство - отсекать головы, за погубление детей и за иные такие же злые дела живых закапывать в землю» (гл. 22. Ст. 26).
В Уголовном кодексе России 1832 г. изгнание плода упоминается среди видов смертоубийства. Согласно «Уложению о наказаниях» 1885 г. (ст. 1461, 1462), искусственный аборт карался «каторжными работами от 4 до 5 лет, лишением всех прав состояния, ссылкой в Сибирь на поселение». Уголовное уложение 1903 г. смягчало меры пресечения: «Мать, виновная в умерщвлении своего плода, наказывается заключением в исправительный дом не свыше 3 лет, врач от 1,5 до 6 лет». Впрочем, аборты строго по жизненным (медицинским) показаниям были разрешены.

Мониторинг зарубежного законодательства провозглашает  полный запрет абортов в Ирландии, Польше и Абхазии. Про-семейное право в европейских странах также активно представлено движением в защиту жизни нерожденных детей и протестом общественности против «евгенических» абортов, которые выявляют на ранних стадиях развития плода в пренатальный период множество патологий и рекомендуют беременным женщинам избежать сложностей со здоровьем детей впоследствии, сделав быстрое и безболезненное абортирование младенца. В последнее время «Euronews» рассказывает нам о ZITA - вирусе, от которого может быть болезнь Дауна, ДЦП и другие проблемы, который учёные научились распознавать на ранних сроках и в результате чего сейчас некоторым европейским странам предлагается ввести в законодательство аборты. Это типичные диверсии ненавистников человечества, которые изобретают  все новые и более изощренные способы сокращения численности населения.
Сейчас в либеральных СМИ формируется мнение, что запрет абортов в стране повлечёт за собой подпольные аборты со всеми вытекающими последствиями (чёрный рынок, летальные исходы, расцвет «знахарок» всяких мастей и т.д.).  Убеждена, что это очередная демонизация демографической темы со стороны лоббистов бесконтрольного абортного бизнеса. На данном этапе развития в российском обществе достаточно непросто ввести полный запрет абортов, но все же возможно при наличии политической воли первых лиц государства. Мы предлагаем в качестве самого минимального первого шага вывести аборты из системы госгарантий, соответственно, будет взиматься плата с желающего сделать аборт, но это цифра будет настолько доступной, что необходимость и целесообразность в «подпольном аборте» просто будет отсутствовать. В противовес бытующему ложному обвинению, что закон о выводе абортов из средств оплаты ФОМСа наказывает женщину рублем, сообщаю, что мы не предлагаем ввести непомерные оплаты за процедуру прерывания беременности, а лишь создаем таким образом некий барьер доступности и легкости этой процедуры. Представьте себе на минутку, что завтра стоматология станет в нашей стране вообще бесплатной (ее станут полностью оплачивать из ФОМС)? Соответственно, выстроятся очереди на эту услугу, тоже происходит и с абортами.
В последние годы были предприняты важные шаги по нормализации ситуации с абортами в нашей стране - в 2003 году был сокращен перечень социальных, в 2007 году - медицинских показаний к абортам на поздних сроках беременности, в 2009 году была законодательно ограничена, а в 2013 г. - полностью запрещена реклама абортов, в 2011 году была введена «неделя тишины», врачу дано право на отказ от проведения абортов по убеждениям, в 2014 г. введена административная ответственность за нарушение порядка и сроков проведения аборта. В результате, число рождений впервые после 1960 г. превысило число абортов.
Однако российское законодательство в отношении абортов остается одним из самых «либеральных» в мире. Наряду с коммунистическими КНДР, Китаем (проводящим сознательную политику ограничения рождаемости), Кубой и рядом посткоммунистических стран Россия продолжает финансировать аборты из госбюджета (фондов обязательного медицинского страхования, ОМС). По сути, за счет средств налогоплательщиков финансируются вымирание нашей страны. Прямые и косвенные расходы на эти цели превышают 20 млрд. руб. в год. В той критической демографической и экономической ситуации, в которой мы находимся, тратить средства фондов ОМС на эти цели не только безнравственно, но и недальновидно.
Анализ действующего законодательства РФ в просемейной политике и рабочие законопроекты в части совершенствования защиты периода внутриутробного развития свидетельствует о незначительных законодательных инициативах за последние десять лет. А именно существенное влияние произвели на российское общество закон о праве врача отказаться от проведения медицинской услуги по прерыванию беременности за исключением случаев угрозы жизни и здоровью женщины, а также закон о запрете рекламы абортов и ужесточение процедуры нарушения правил и сроков проведения абортов.
На данный момент перед российским народом стоят важные вызовы в сфере сокращения числа абортов, которые в совокупности хирургических в медицинских учреждениях и неучтенных химических в домашних условиях составляют порядка 4 млн. человек в год. Именно столько Россия могла родить и воспитать здоровых членов общества, но увы они убиваются в утробе матери. Существуют законодательные инициативы, требующие немедленного рассмотрения и принятия: запрет свободного хождения и продажи фармацевтических препаратов для проведения нехирургического химического аборта, а также ужесточение процедуры проведени абортов девушками до 18 лет.
Значительная  часть нашей деятельности должна быть посвящена также правоприменительной практике семейного законодательства в РФ и роли церковно-благотворительной сферы в создании и поддержании женщин в ситуации «кризисной беременности», а также мам с детьми в сложных жизненных условиях.
Обсуждение вопроса несовершенства соотношения правоприменительной практики в России и законодательного регулирования сферы поддержки семьи приводит к пониманию необходимости создания «кризисных центров» незапланированной беременности. Социальный блок вопросов исполнительной властью решается не полностью, а если решается, то с низким коэффициентом прагматичной релевантности. Необходимость создания «кризисных центров» помощи матерям в сложной жизненной ситуации назрела давно, государство пока не готово взять на себя администрирование и финансирование этого проекта на федеральном уровне. Общественные  институты и частный благотворительный сектор замещают функции государства по предоставлению минимальных условий жизнедеятельности матерей в ограниченных жизненных ситуациях посредством «кризисных центров». Сфера  частно-церковно-государственной поддержки женщин и детей в трудных обстоятельствах должна подвергнуться перераспределению ответственности с четкой регламентацией обязательств каждой из сторон и опорой на региональный фактор решения социальных проблем субъектами российской федерации. В этой связи мы рады признать опыт Самарской губернии совместно с Самарской Митрополией по выведению услуги прерывания беременности из системы государственных гарантий передовым и максимально ориентированным на русскую православную традицию сохранения жизни и защиты семейных ценностей.
Проблематика абортивного сознания в России
Наталья Касперская: «Женщину не нужно отрывать от детей и заставлять работать!»
Отношение различных религий к предохранению и абортам

Здоровый свет